На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Тебе Есть Свет!

2 189 подписчиков

Свежие комментарии

  • Mila Bor
    Всё верно!ИНДИЙСКАЯ МУДРОСТЬ

ЧЕТЫРЕ ШАГА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

Наивно ожидать, что ребёнок будет до определённого возраста делать всё, что ему говорят взрослые, а затем в один прекрасный день вдруг станет самостоятельным, научится сам перед собой ставить цели и принимать осмысленные решения.

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам следует учить их не только самостоятельности в быту (умению самостоятельно одеваться, кушать, застилать кровать и т.п.) и умению самостоятельно общаться, но ещё и самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.

Что нужно делать, чтобы ребёнок учился сознательно принимать решения и отвечать за последствия своих действий?

Прежде всего, мы должны показать ребёнку те возможности, какие есть у него в той или иной ситуации, и дать ему право самому выбрать, как поступить. При этом обязательно нужно обсуждать с ним последствия его действий. Например: «Ты хочешь разобрать машинку? Хорошо, это твоя машинка, и ты можешь делать с ней всё, что захочешь. Но учти, что потом она может не собраться, и у тебя не будет больше машинки. Решай сам.»

 У ребёнка обязательно должна быть сфера жизни, где решения принимает он сам и несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он самостоятельно может решить, когда будет убирать за собой игрушки или заниматься (но вы должны обусловить крайний срок, не позднее которого ребёнку нужно будет это сделать), в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно. Выбор ребёнка не всегда окажется удачным. Порой он будет делать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к таким результатам и как ему следует поступать в будущем. Иначе – если мы всегда будем решать за ребёнка и лишать его права на ошибку – он так и не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно.

 Очень полезно планировать дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим, чтобы ребёнок выучил стишок, не стоит требовать от него отложить все свои дела и учить прямо сейчас. Нужно предложить: «Ванюшка, давай решим, когда мы с тобой будем учить стишок». Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет чувствовать его своим.

Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего, это относится к сюжетно-ролевым играм и играм по правилам, как настольным (игры с фишками, карточками и т.д.), так и подвижным. Игра – это своеобразное пространство свободных действий, где можно испытать самые разнообразные варианты своего поведения.

Чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше у него опыт самостоятельных действий, и ему будет легче учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.

Важную роль в подготовке ребёнка к самостоятельности играет и соблюдение режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему все важнейшие дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу школьного возраста начать учиться планировать своё время. Если режим дня отсутствует, то родителям приходится постоянно тратить свои силы на «организацию» ребёнка, постоянно «стоять над душой» и требовать, чтобы он выполнял те или иные действия. 

Картина дня

наверх